Один из лучших альбомов Deftones
5
От Hankisdead
Не знаю, насколько будет уместно сказать, что я «рос вместе с Deftones», но они всегда как минимум были в зоне моей видимости еще с тех лет, когда я только начинал самостоятельно и вдумчиво знакомиться с музыкой во второй половине 90-х. Они начали еще до того, как ныне облеванный (и поделом!) жанр ню-метала набрал свою адидас-силу, и вроде бы даже причислялись к этому жанру с подачи не особо разборчивой публики тех времен. Даже если так, Deftones успели выгодно вскочить на волну (Around the Fur), сделать красивый трюк, от которого все офигевают до сих пор (White Pony), а после этого отправиться в какое-то свое плаванье. Многие коллективы бросились за ними в воду, но благополучно потонули и всплыли брюхом к верху – а Deftones продолжали играть, продолжали оставаться актуальными, продолжали «обновлять» свою фанбазу и собирать стадионы. Кто бы там что ни говорил, они всегда играли в каком-то своем микрожанре, в котором им нет равных.
Забавно, что лучше всего новый полноформатный диск Deftones описывает его же обложка: стая летящих розовых фламинго, выверенная цветовая гамма и зловещее слово «gore», еле проглядывающее через стену крыльев и тел. Gore – довольно мрачный и тяжелый, но в то же время очень яркий и «красочный» альбом. Для Deftones смешивать зубодробительные куплеты с возносящимися припевами (или наоборот) не впервой, и здесь группа не отступает от привычных формул: спокойные ритмичные части чередуются с сокрушительно тяжелыми, с трансформациями и вариациями на ту или иную тему. Морено все так же лихо переключается с умиротворяющей протяжной мелодии на более низкую агрессивную подачу, вплоть до истошного вопля. Серджи Вега (который теперь играет на шестиструнном басу) и Эйб Каннингем продолжают сыгрываться все плотнее, из-за чего можно то тут, то там схватить несколько чуть ли не фанк-грувов и крайне энергичных ритмических рисунков.
Поговаривали, что гитарист-сооснователь группы Стивен Карпентер не был в восторге от того, какую роль в музыке коллектива теперь играет гитара и даже чуть ли не отказался играть некоторые партии, но в итоге как-то порешили. Действительно, лязгающий восьмиструнный монстр, который наводил ужас, косплеил Meshuggah и отжирал нехилую долю микса своим жирнейшим звучанием, на Gore немного успокоился, но не стал менее важным. Скорее наоборот – Карпентер хоть и пускается иногда в чудовищно тяжелые риффы и брейкдауны (см. Doomed User, Acid Hologram, Gore или концовка Phantom Bride), значительную часть времени исследует самые разнообразные гитарные эффекты и вдумчиво ищет яркие музыкальные текстуры. Из-за этого здесь и очень характерные проигрыши в Prayers/Triangles, и ломаные по времени риффы на Geometric Headdress, и очень странный психоделический мотив Xenon, и много чего еще.
Gore напомнил мне о Saturday Night Wrist (самом экспериментальном и нестандартном альбоме группы) и одноименным Deftones одновременно – здесь соседствуют и удивительно удачно сочетаются мускулы и манеры, тяжесть и легкость, прямолинейность и нюанс, формализм и умеренное экспериментаторство. Группа все еще действует исключительно в пределах зоны своего комфорта, но удивляет то, что они каким-то образом находят в ней новые, незаезженные идеи – а также не теряют способность все это переносить на пленку. Если вы думали, что Deftones вот-вот сдуются, то придется подождать еще как минимум 3-4 года – с Gore все хорошо.